В каких случаях и для чего применяется сварка литых автомобильных дисков аргоном? Подготовка дисков к сварке и технология процесса

В процессе эксплуатации литой автомобильный диск может получить значительные повреждения – вмятины, сколы, трещины. И если помятое место можно выправить, то скол или трещину вылечит только сварка. Услуга эта не так распространена по сервисам, потому ценник незаслуженно завышен. Если есть хотя бы небольшой опыт проведения сварных работ, то это позволить значительно сэкономить на восстановлении литого диска. Для сварки автомобильных дисков используется аргоновая сварка.

Технология сварки автомобильных дисков аргоном

Перед тем как заняться восстановлением поврежденного литья, стоит приобрести для этого все необходимое:

  • болгарку;
  • сварочный аппарат (только аргоновый);
  • вольфрамовые электроды.
  • защитная маска и другие специальные средства защиты.

Подготовка дисков к сварке

Как и любая другая, сварка автомобильных дисков аргоном начинается с подготовки поврежденной поверхности к работам:

  • трещину перед сваркой необходимо расширить. Краска на литье удаляется не только в самой трещине, но и на один сантиметр вокруг нее;
  • при необходимости исправить скол подготовительных работ будет больше, так как поработать придется как над пострадавшим диском, так и над «донорским» куском, который будет привариваться. Чтобы сделать заплатку нужной формы и размера, можно воспользоваться обычным карандашом и бумагой – приклеить бумагу к поврежденной части, обвести контуры, переложить на «донора», перенести контур на поверхность будущей заплатки. Это и будет «линия отреза», по которой надо вырезать нужный фрагмент.

Свариваемые элементы зачищаются от неровностей и, как и в случае с трещиной, освобождаются от краски на сантиметр вокруг. Вот тут-то и поможет болгарка, потому что никакой другой способ качественно краску не уберет, а при сварке краска будет гореть и выделять едкий дым, что сделает проведение работ невозможным.

Порядок выполнения работ по свариванию автомобильных дисков аргоном

Алгоритм действий:

  1. После проведения всех подготовительных работ место сварки прогревается горелкой.
  2. Каждый металл при накаливании меняет цвет в зависимости от состава. Как только это произошло, к месту будущего шва подносится присадочный материал.
  3. При сваривании заплатки на скол лучше всего сначала ее прихватить, чтобы фрагмент зафиксировался.
  4. При большой толщине диска сварка проводится поэтапно с накладкой очередного шва на предыдущий. Это повысит надежность соединения.
  5. После проведения сварных работ и полного остывания поверхности сварочный шов зачищается болгаркой и готовится к покраске. Диск готов к эсплуатации.

Главное преимущество такого способа восстановления литого диска – это единственный качественный способ ремонта. Вторым важным качеством является то, что аргон не дает поверхности окислиться. Если все было сделано правильно, то при бережной эксплуатации диск прослужит очень долго.


Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Ануфриенок Константин / автор статьи
Сварщик: 7 разряд, опыт ручной дуговой, аргоно-дуговой, газовой сварки — 14 лет, наличие удостоверения НАКС НГДО, ОХНВП, КО.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Elsvarkin.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *